Glenn Hughes — Different Stages

Его внушительный послужной список включает в себя работу с такими коллективами, как Deep Purple, Black Sabbath и KLF. Коллеги-музыканты его очень уважают. Так почему же тогда Гленн Хьюз до сих пор находится в запасном эшелоне рока?

Несмотря на то (а может быть, наоборот, благодаря тому), что он никогда не пользовался бешешой популярностью и не снискал тех лавров, которые выпали на долю таких «монстров», как Роберт ПлантЯн Гиллан или Тайлер, легенда Хьюза жива и по сей день, более того — она не перестает упрочиваться.

По сути, стоит ему лишь ненадолго выпасть из поля зрения поклонников и представителей «металлической интеллигенции», как о нём тут же вспоминают, причём с уважением и симпатией. А это один из верных показателей признания таланта и неординарности человека, как творческой личности.

каталог виниловых пластинок мелодия

В конечном итоге, когда слушаешь этот двойной компакт-диск, выпущенный на SPV в ознаменование восьмилетнего сотрудничества певца с лейблом, то невольно задаёшься убийственным вопросом: а оправдано ли притязание вокалиста на титул «голос рока», выдержало ли его творчество подлинную проверку временем? Или же Хьюз — это не более чем «раздутая» фигура, а его творчество в целом вызывает не многим больший интерес, чем старые портки императора? В конце концов, стояший это продукт или не очень?

Безусловно, монолитная репутация Хьюза затмевает по своей значимости его самого. Но тот факт, что в его активе значится работа с некоторыми воистину великими именами рока всех времён, не может быть сброшен со счетов.

После того как он в качестве бас-гитариста и вокалиста записал четыре пластинки с рок-группой Trapeze, Хьюз (так же, как и Дэвид Кавердейл) вошёл в состав «постгиллановского» Deep Purple в 1973 году. В течение трёх лет с группой его при­страстия к фанку и соул (на Гленна огромное влияние оказали такие «отцы-основатели», как Отис Реддинг (Otis Redding) и Уилсон Пикетт (Wilson Pickett)), бесспорно, добавили свежих интонаций и красок в палитру музыки Purple, а также сыграли не последнюю роль в том, что Ричи Блэкмор в 1975 году решил из группы уйти. Однако уже в следуюшем году DP покинул и сам Хьюз, схем, чтобы реанимировать Trapeze в оригинальном составе.

Очередной сольный «забег» был, впрочем, довольно коротким, после чего Гленн решил «освежить» свою репутацию, работая с такими музыкантами, как Пэт Тролл (Pat Thrall), Гари Мур (Gary Moore) и, наконец, Black Sabbath. После довольно длительного перерыва Хьюз, вновь напомнил о себе, появившись в качестве приглашённого артиста на сингле KLF «America — What Time Is Love?» в 1991 году. Затем Хьюз снова начал активно заниматься музыкой и явил миру шесть сольных работ, которые, собственно, на данном сборнике и представлены.

«Different Stages» бросает весьма поверхностный взгляд на творчество Хьюза последних лет, а что до более ранних работ, то они представлены здесь и вовсе скудно (хотя и «Can’t Stop The Flood», и «The State I’m In» здесь есть). Основной материал взят с диска 1994 года «Burning Live Japan».

Соответственно, главными жемчужинами данной подборки являются такие беспроигрышные номера из обоймы Deep Purple, как концертные варианты «Burn», «Lady Double Dealer» и «Stormbringer», исполненные Гленном, что называется, постфактум,

Более поздние песни Хьюза, конечно же, не обладают таким же потенциалом и статусом, и их основная задача — демонстрация экстраординарного вокала, приправленного безупречной, хотя и несколько манерной техникой.

К чести Хьюза надо отметить, что он обладает фантастически проникновенным голосом, диапазон которого впечатляет, а чистота и прозрачность достойны всяких похвал. Но так ли ему необходимо до бесконечности заигрывать с импровизациями, в которых, честно говоря, большой надобности нет?

Эта пластинка недвусмысленно свидетельствует, что Хьюз вовремя перестал пускать пыль в глаза своим пресыщенным сладковато-надоедливым имиджем (в чём его часто упрекали), а сосредоточился на написании свежего, крепкого материала, вполне достойного того, чтобы быть исполненным «голосом рока». В любом случае, это лучше, чем постепенно скатываться в пучину посредственности. Качественной, достойной похвалы, но всё же, посредственности…

Classic Rock #16

Рок-группы «На главную»