Marc Bolan & T Rex -The Essential Collection

Незадолго до сентября 1977 года, когда в результате ужасной автомобильной катастрофы в Barnes Common, London, легенда Марка Болана отправилась с земли на небеса, сам он пытался собрать по крохам остатки некогда бешеной популярности. Певец потихоньку начинал «восставать из пепла».
Эльф рок-андеграунда 60-х, позднее «трансформировавшийся» в первую глэм-поп-звезду в 70-х годах, пытался успеть вскочить в стремительно набирающий обороты поезд панк-рока. Взяв рок-группу The Damned с собой в турне в качестве «разогревающей», он ломал голову над тем, что из панковского имиджа и стилистики следует ему перенять, что могло бы «сработать» для него.
Сделал ли он это? Смог ли он снова стать заслуживающей доверия поп-звездой, или же один раз обозначив своё место в пантеоне славы рок-культуры, он, что называется, «выдохся» и поддерживал интерес к себе, отправляясь периодически в кратковременные туры? Послушайте «The Essential Collection», и вы обнаружите, что вам больше по душе раннее творчество музыканта, хотя, если перепрограммировать диск с тем, чтобы «прокрутить» песни в хронологическом порядке, впечатление от услышанного, возможно, будет иным.

продажа виниловых пластинок в Королеве

Первый сингл Tyrannosaurus Rex «Debora» даже сегодня, звучит довольно странно. Болановское вибрато вкупе с акустической гитарой и бонгами придают песне некий заторможенный эффект. Следом идёт «One Inch Rock», причудливая смесь из психоделии и «разухабистости» уличного ансамбля — нечто, вдохновившее такие рок-группы, как Mungo Jerry.
«King Of The Rumbling Spires», запись 1969 года, как бы находится на перепутье, задавая самой себе вопрос: куда идти дальше? И песня, появившаяся в следующем году «Ride A White Swan», даёт простой ответ: просто добавь электрическую гитару. Эффект оказался потрясающим, ибо с этого момента Болан из культовой фигуры превращается в поп-звезду. «Hot Love», выпущенная в конце 1971 года, обозначает возврат к рок-н-роллу 50-х, только с поправкой на звучание 70-х.
В то время как остальные пытались повлиять на рок-музыку и изменить её, Болана больше волновала поп-музыка. Это было началом «тирексомании», которая продолжалась два следующих года. За это время Болан выдавал один мощнейший хит за другим, используя удачную формулу: глэм, помноженный на буги. Вы только взгляните: «Get It On», «Jeepster», «Telegram 5am», «Metal Guru», «Children Of The Revolution», «Solid Gold Easy Action», «20th Century Boy», «The Groover» — 27 минут подлинного, хитового, «убойного» глэм-рока, благодаря которым Болан превратился в самую знаменитую личность в Великобритании.

Виниловые пластинки T.Rex

Здесь-то всё и начало рушиться. Высказывание Болана той поры, когда мания достигла своего апогея, красочно иллюстрирует масштабы проблемы: «Если бы господь появился вдруг в моей комнате, конечно, я бы трепетал, но не думаю, что чувствовал себя сколь-нибудь незначительным по сравнению с ним. Я мог бы и закричать, но мне кажется, что господь бог любил бы меня безумно». Сами понимаете, что по сравнению с этим, высказывания таких ребят, как Ноэль Галлахер или Йен Браун, представляются невинными детскими шалостями.В музыкальном плане картина начала меняться в конце 1973 года, причём далеко не в лучшую сторону. Как раз в это время Болан прекратил сотрудничать с Тони Висконти, который больше не являлся его продюсером. И если «Truck On (Tyke)» ещё по инерции воспринимался, то «Teenage Dream» уже являл собой тревожные симптомы кризиса идей — и уж конечно песне явно на пользу не пошло соло на откровенно расстроенной гитаре. А вещица 1974 года «Light Of Love» явно свидетельствовала, что Болан «выдыхается». Он постепенно терял почву под ногами, а вместе с ней и поклонников. А в это самое время его друг и конкурент Дэвид Боуи (продюсируемый Висконти) стремительно набирал обороты.

купить виниловые пластинки, продажа магазин

Его падение было неизбежным и казалось фатальным, но стоило музыканту опуститься на самое дно рок-н-ролла, как он встряхнулся и начал все сначала. Первые признаки возрождения начали появляться с «London Boys», весной 1976 года: всё то, что мог себе позволить перенять Болан. Болан вернулся в Тор-20, хотя и в последний раз в своей жизни. Он был достаточно умён, чтобы осознавать, что панком он быть не может, но, не желая оставаться в стороне от нарождавшегося мощного движения, Марк занял позицию эдакого папаши-наставника, защищающего панков с телеэкрана.
Песня «Laser Love», последний из представленных здесь синглов, тоже пропитана панковским духом, но по мере того как Болан добавляет своих некогда излюбленных ранних «глэмовских штучек», становится очевидно, что песня звучит несколько устарело, что не может не наводить на мысль о том, что его, казавшееся неизбежным, возрождение оказалось на самом деле не таким впечатляющим, как того хотели его обожатели.Не стоит забывать, что легенда Болана во многом «одомашненная» — большинство американцев слышали только, наверное, одну песню музыканта: «Get It On» (которую они знают как «Bang A Gong»). Это вовсе не значит, что легенда «дутая», отнюдь. Просто это отражает реальное положение вешей,

В связи с 25-летней годовщиной со дня его смерти, следует ожидать огромного наплыва всяческих бокс-сетов и прочих переизданий. Но прежде чем приобретать их, вам следует подробно ознакомиться с тем материалом, который представлен на «The Essential Collection». Всё величие и уникальность музыканта находятся на этой пластинке в целости и сохранности. становился эдакой толстеющей самовлюбленной феей, чьё пристрастие к кокаину было всё более и более очевидным: наркотики лишь распаляли его и без того разыгравшееся воображение. от панков, он с успехом перенял. А когда летом того же года вышла песня «I Love To Boogie», сделанная в манере рокабилли,

Classic Rock #16

Рок-группы «На главную»