Sepultura — Roots

История «Roots» — это больше, чем просто история одного альбома. «Roots» — это образ жизни. Название в некотором роде отражает то сочетание народных ритмов и экстремальной музыки, которое выходит за рамки основных музыкальных тенденций, а также демонстрирует слушателю, как Sepultura относится к процессу написания песен. Как ни печально, но, несмотря на то, что «Roots» стал самым удачным альбомом группы, именно во времена его создания был заложен фундамент последующего мучительного распада команды. В 1997-ом вокалист, гитарист и один из основателей группы Макс Кавалера предпочел уйти (или его выгнали, в зависимости от того, какой версии вы доверяете), и следующие два года были самыми болезненными в истории рок-группы.

интернет магазин. виниловые пластинки в Астрахани

В новом альбоме «Nation», втором из записанных с вокалистом из Америки Дерриком Грином (Derrick Green), Sepultura решили вернуться к тому образу. который они начали создавать в «Roots» и от которого (по понятным причинам) отказались в альбоме «Against» (1998). Но в сознаниях большинства фанатов тяжелой музыки именно «Roots» навсегда определил развитие карьеры Sepultura.

Альбом продемонстрировал высокое гитарное мастерство команды. Среди специально приглашенных музыкантов были Майк Пэттон (Mike Patton) из Faith No More, Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) и Дэвид Сильверса (David Silvers) из Korn. DJ Lethal (Mouse Of Fain / Limp Bizkit) и афро-бразильская звезда Карлинос Браун (Carlinhos Brown). Более того, в «Roots» были использованы записи, сделанные Sepultura в течение трех дней, проведенных с древним бразильским племенем Ксавантес. Признанный недавно золотым как в Америке, так и в Британии (невероятно!), «Roots», несомненно. достиг «классического» статуса.
Для того чтобы в полной мере оценить значение «Roots», нужно сперва понять природу Sepultura, рок-группы, рожденной тем чувством неудовлетворенности, которое вызывают попытки страны третьего мира совладать с собственным развитием. Созданная в 1984-м году братьями Максом и Игорем Кавалера, неоперившаяся трэшевая команда (дополненная басистом Пауло Пинто (Paulo Pinto) и гитаристом Джейро Т. (Jairo Т. )) черпала вдохновение в экстремальной музыке Motorhead, Venom, Death и творчестве авангардных пионеров трэша Celtic Frost.
Откровенно «западное» мировоззрение группы сделало ее важнейшей мишенью местного лейбла Belo Horizonte, который кинулся выпускать первые экспериментальные записи «Bestial Devastation» (1985) и «Morbid Visions» (1986). Андреас Киссер (Andreas Kisser) сменил Дженро Т.. и вскоре вышел еще один альбом «Schizophrenia» (1987). А потом Sepultura вошли в контакт с нью-йоркским офисом Roadrunner Records, и тамошний PR-rypy Монт Коппер (Monte Conner), повинуясь «внутреннему инстинкту», подписал контракт с так называемыми «аборигенами».

Виниловые пластинки Sepultura

Каким-то образом убедив продюсера Скотта Бернса (Scott Burns) покинуть его родную Флориду и приехать в Рио, чтобы начать продюсирование «Beneath The Remains» (1989). Монт стал тем человеком, который вытащил Sepultura из андеграунда. Команда впервые предстала перед мировой публикой в турне (стоит отметить очень милое выступление на разогреве у богомерзких Sodom в легендарном лондонском клубе Marquee). В 1991-м, опять же вместе с Бернсом, Sepultura выпустили первый профессиональный, на их взгляд, альбом «Arise».»Arise» вобрал в себя все то. что мы не смогли воплотить в «Beneath The Remains». — вспоминает Андреас Киссер 10 лет спустя. — Не то что бы изменилась музыка. Но, выпуская «Beneath…, Roadrunner, которые привыкли иметь дело с американскими или европейскими рок-группами, конечно же, шли на риск. Я думаю, они рассматривали это как  эксперимент: «Хм, посмотрим, на что способны эти бразильские парни». Альбом представлял собой обычный кусок винила с картинкой на обложке, там не было никаких фотографий. Но лейбл поменял и обложку, вот сколько мы значили в то время!’ — воспоминания вызывают у него улыбку.

купить музыку на виниловых пластинках

Рисунок, который предназначался для обложки «Beneath The Remains», появился на «Cause оf Death» Obituary. Лейбл даже поменял нечитаемый заостренный логотип Sepultura времен «Morbid Visions» на тот, который группа использует и посей день. К счастью, художник Михаэль Внлэн сделал  несколько рисунков. Тот, что появился на обложке «Beneath The Remains», был одним из четырех, представленных им на рассмотрение.»Я не мог поверить, что они отдали тот кавер кому-то другому. Но, может быть, это было и к лучшему, потому что мы просмотрели другие работы Михаэля и выбрали ту картинку, которую использовали для «Arise» двумя годами позже».

«Arise», написанный и спродюсированный во Флориде, был записан в конце 1990-го года. Это была первая запись, сделанная Sepultura не в Южной Америке.

«Думаю, тот факт, что мы записывались не в Бразилии, породил в нас желание подчеркнуть наше происхождение. — считает задумчивый гитарист. — Во времена «Beneath…» мы были еще очень молодой командой, протестующей против всего, что нас окружало. Это характерное для молодежи «к черту все на свете!» старо как мир. Но, записывая «Aria мы научились ценить свои корни.Во вступлении к трэку «Altered Slates» ми использовали народные инструменты: перуанские флейты,   свирели   и   индейские  барабаны. Это вступление было началом того пути, который завершился в «Roots».

Хотя ребята понимали, что лишь прикоснулись к огромному пласту музыкальной культуры, у них не было времени на то, чтобы исследовать его глубже, потому что их затянул водоворот Rock In Rio ll. «В Бразилии уже продавалась виниловая  пластинка  «Arise»

(демо-версия), так что мы знали, что будем играть на Rock In Rio,— смеется Андреас. — Это было необычайное зрелище. Мы выступали вместе с Faith No More, Judas Priest и Guns N’ Roses и впервые чувствовали себя настоящей рок- группой. Мы уже не были просто шумными бразильскими мальчишками».
В течение последующих двух лет Sepultura очень много гастролировали. Когда в 1993-м ребята пришли в студию вместе с продюсером Энди Вэллэсом (Andy Wallace), они мало чем напоминали тех восторженных любителей хэви-металл, коими были еще в 1991-м.»Я думаю, те два года были восхитительными,- кивает гитарист. — Турне «Arise» было самым завершенным этапом нашего творчества. Мы узнали столько нового, что можно было книгу об этом написать! Дело не только в Rock In Rio. Мы повзрослели. Возникало столько соблазнов, и некоторые из нас им поддавались, — он имеет в виду себя и Макса, злоупотреблявших алкоголем и наркотиками. — Мы ездили в Россию, Индонезию, Южную Америку, Японию и Австралию. Мы играли с Ministry, Helmet, Ozzy — со многими. Все это многообразие впечатлений мы принесли в студию. Возможно, поэтому «Chaos AD» получился таким крепким и сильным. Оглядываясь назад, я думаю, что альбом удался еще и потому, что мы точно знали, чего делать не хотим».

«Chaos AD» определил дальнейшее развитие ситуации. Такие песни, как «Refuse/Resist» и «Propaganda», продемонстрировали внезапный взрыв первобытной свирепости, хотя ни на минуту не создавалось ощущения, что группа потеряла над собой контроль. Альбом стал своего рода вехой на экстремальной музыкальной сцене. Никогда еще брутальность так качественно не сочеталась с техническим совершенством. Если конструктивный «Reign In Blood» Slayer был чем-то вроде окровавленного стилета, a «Vulgar Display Of Power» Pantera — стандартной радиопомехой, то «Chaos AD» стал острым лезвием андеграунда.

«В этом альбоме мы впервые попытались исследовать наши музыкальные и инструментальные возможности. — признает Андреас. — Во вступлении к «Refuse/Resist», играя на нескольких барабанах, мы привнесли настоящий элемент народности. Ну и стоит еще отметить «Kaiowas».

ClassicRock #3

Рок-группы «На главную»